Expand Cut Tags

No cut tags

Dec. 8th, 2015

seringvar: (Default)
Честность не может по смыслу быть товаром. У честности и правды таково молекулярное устройство. Только вы пытаетесь продать правду, как ту же она растворяется. До сделки правда была правдой, а после сделки она превратилась в ничто, в пыль. Тоже касается и честного поведения, честного действия. Достаточно за честность получить деньги в любой упаковке, как честное становится другим, нет не ложью, а другим, но то, что это не честное поведение – это точно. Но «не честное», не в плане лжи, а в плане «не честности».

В этой конструкции очень ярко раскрывается природа правды. Нам ее подают как нечто монолитное и изначальное. Может быть она и изначальная, но то, что она не представляет из себя ничего целостного и завершенного, а имеет природу пластичную – это факт. Но пластичность ее не связана с самой сутью правды, она связана с тем как эта правда вливается в наши коммуникации. Как только она возникает, как восприятие происходящего, как озарение, как то, что вдруг вызывает неподдельные чувства, как то, что внутри нас зажигает некоторый эмоциональный всплеск. А дальше нам очень важно не потушить этот огонь всякими действиями, которые либо превращают это в товар, даже в то, что можно просто обменять на доверие, на понимание и т.п. И вот уже в руках ничего нет.

Честное поведение – это поведение, которое само по себе имеет большую ценность, но любая оценка ее тут же обесценивает данное поведение. Если мы с пеной у рта что-то доказываем, значит мы пытаемся превратить правду в товар, мы пытаемся поговорить о цене товара. Если ради правды мы готовы из кожи вон лезть, значит мы пытаемся опят же превратить правду в товар. Честное поведение не приемлет стремление всеми силами заставить другого принять вашу правду. Если это есть в поведении – значит вы уходите шаг за шагом от правды. 
seringvar: (Default)
У нас ко всему происходящему есть дополнительная инструкция. Событие происходит, и мы лепим не то, что внутри, а то что рядом и при этом далеко рядом. Т.е. мы еще и отстаем от события на много шагов. Мы уже даже шагов события не слышим, а дополнительная инструкция есть. Есть инструкция не в завтра, в вчера. Т.е. мы инструктируем себя об упущенной возможности и рыдании по поводу упущенной возможности, о сожалении, о восторге по поводу прошедшего уже. Наша дополнительная инструкция – это не вывеска на нашем пути вперед, которая нам показывает куда мы попадем если свернем или продолжим двигаться в том же направлении – это не предостережение о событиях и встречах, а инструкция под стеклом в историческом музее. Механизм, к которому была инструкция уже давно развалился и потерялся на свалках мира, а инструкция осталась.

Вчера прочел о парламентских выборах в Венесуэле. Я не перестаю повторять всем и всегда – смотрите на Венесуэлу, если хотите найти инструкцию к будущему России. Прочитал и похолодело все в груди. Впереди нас ждут еще более тяжелые времена, дело в том, что мы столкнемся с победившей свободой, с победившей саморегуляцией, с победившим внутренним выбором человека и от нас потребуется еще больше напряжение ответственности и честности. И нам может не хватить ни того ни другого.

В Швеции посетил общественную организацию по реабилитации освободившихся заключенных. Руководитель организации иранец, видящий возможность для покидания бывшими преступника преступных привычек, через смену окружения. Так вот этот замечательный иранец произнес, что главное, к чему мы должны приучить людей, внезапно вышедших на свободу, – это "ответственность и честность". Я боюсь, что мы сегодня те самые выходящие на свободу, а не борющиеся за свободу. Да, да. Это разные люди. Борющийся за свободу – это человек, который не умея летать и не умея приземляться шагает в разверзшуюся в силу катаклизма пропасть, а выходящий на свободу – это тот, кто несколько лет думал о том, как будет жить и что ему нужно будет в следующей жизни. Мы похоже на борцов и это ужасно, но на самом деле мы выходящие, мы должны ими быть. Мы похожи на людей создающих дополнительные инструкции, к реальности, которая уже ушла и нам надо отказаться от этой похожести. 
seringvar: (Default)
Недавно съездил в Швецию, пригласила местная организация походить по их тюрьмам и их полицейским участкам. Захотелось сравнить. Оказалось очень интересно.


Это здание управления полиции Стокгольма. Полиция в Швеции подчиняется министерству юстиции.


Это вход в здание управления полиции Стокгольма.
Смотреть дальше... )
seringvar: (Default)
Для перевозки заключенных тюремщики Швеции используют два типа машин: микроавтобусы (на 3-х заключенных) и легковые (на 1 заключенного). На тюрьму в 40 заключенных две машины.

Вот микроавтобус автозак. Характерная красная полоса.


На морде знак тюремной службы Швеции: корона и два ключа золотой и белый.


Read more... )

Profile

seringvar: (Default)
seringvar

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Aug. 29th, 2025 08:51 am
Powered by Dreamwidth Studios