Expand Cut Tags

No cut tags

May. 10th, 2013

seringvar: (Default)
Все больше и больше замечаю, что власти в России стали активно использоваться одну довольно примерзкую технологию. Они создают якобы общественное мнение. И якобы общество что-то там выражает, и якобы общество за что-то там борется. Во власти сидит технологи, который создает тексты и алгоритмы поведения для неких дутых общественников. Вот эрзац-общественники возмущены работой какой-то монополии, вот эрзац-общественники возмущены экологическими проблемами, вот эрзац-общественники возмущены коммунальной службой, вот эрзац-общественники возмущены не традиционными конфессиями, вот эрзац-общественники в возмущении высказываются по этому поводу в интернете, вот эрзац-общественники в возмущении клеймят по телевизору, вот эрзац-общественники в возмущении проводят публичную акцию, вот эрзац-общественники в возмущении развешивают листовки, вот эрзац-общественники в возмущении вырывают плакат из рук одиночного пикетчика.

И при этом обществу предлагают некий набор ручных общественников, которые якобы возмущены. Данные эрзац-общественники праведно возмущены только в определенных направлениях и никогда не ступают в запретные зоны. При этом государственные и около государственные СМИ транслируют эти возмущенные мнения эрзац-общественников очень широко. Все подается под соусом "народ возмущен".

Эта технология работает, как бы, в двух направлениях. Первое направление "авторитетные общественники" - это такие эрзац-интеллектуалы, эрзац-элита. Им вручают какие-то звучные общественные звания, под них создаются структуры, они вводятся в квази-общественные органы. Второе направление - это "пачкуны". Они поддерживают наезды на власть  и возмущенно критикуют. При этом их специально заводят в определенные область критики, что бы никто другой не захотел входить в эту область, потому что стоять на митинге рядом с этим "пачкуном", что сидеть за столом с вонючим скунсом.

Зачем власти используют данную технологии. Это нужно для девальвации общественных технологий, по продвижению общественных ценностей, по решению общественных проблем. Гражданские активисты и общественные организации за последние годы стали очень влиятельным явлением. Как сказал мне один мой знакомый живущий не в Коми - Игорь, я читаю о тебе и понимаю, что тебя и вашу организацию очень и очень боятся, ты слишком влиятелен и эффективен для общественного деятеля. И вот для снижением этого влияния  и были созданы выше описанные технологии.

Видимо у создателей данных технологий в голове есть убежденность, что население, послушав бред эрзац-общественников и разглядывая публичные мероприятия эрзац-активистов, будут путаться и принимать эрзац-общественников за реальных, а так же у людей будет возникать блевотная реакция на любую общественную активность как таковую.

Что же с этим делать? Очень сложный вопрос, я его себе очень часто задают, но не нашел другого способа, как продолжать делать то, что делаем, продолжать реальную гражданскую деятельность, продолжать биться за общественный интерес, не боятся острых тем, не боятся лжи и наветов. Долгое наблюдение показывает, что вся эта эрзац-патриотическая, эрзац-экологическая, эрзац-правозащитная, эрзац-молодежная, эрзац-социальная деятельность, через некоторое время вдруг осознается людьми и они все же начинают отличать пропагандитские СМИ от профессиональных СМИ, эрзац-общественников от реальных общественников. Это сложно, но возможно. Заказуха все равно потом вылезет наружу. А самим людям не верить на слово, а самим думать, думать, думать. Думать очень сложно, но нужно, по другому не получится. 
seringvar: (Default)
В 1945 году союзные войска, как и войска СССР проводили активную денацификацию немцев. Например американцы приводили компании, по тому, что бы обыкновенные немцы, обыкновенные бюргеры активно участвовали в перезахоронениях жертв нацистского режима из братских могил в отдельные могилы. Под присмотром английских и американских солдат немецкие женщины и мужчины раскапывали братские могилы с сотнями и тысячами умерщвленных и зарытых узников концентрационных лагере. Женщины и мужчины копали и собственными руками вынимали убитых женщин и детей, укладывали их в гробы и открытые гробы публично несли через город на виду других жителей города к местам нормальных захоронений. Это был один из действенных актов отвращения немцев от нацистской идеологии, от фашизма и гитлеризма.

У меня возникло большое желание, что бы и Россия прошла процесс денацификации, но не в плане ответственности за преступления фашизма перед человечеством, а в плане осознания, что такое война. Мальчишки и девчонки зигующие на улицах Сыктывкара забыли о том, числе жертв, о лице массовых смертей, который собой несет желание войны всех против всех. Если бы они своими ручками немного потаскали трупы детей, женщин, трупы людей, попавших в плен к фашистам и умерщвленных в лагерях смерти, может быть у них бы поубавилось желание ненависти и насилия.

Я думаю, что такая денацификация нужна для всей Европы, для Франции, для Италии, для современной Германии, это сегодня нужно и для США, и для Латинской Америки. Мы как-то позабыли о том, что смерть может такой массовой и такой ужасной.

Вот фотографии 1945 года, которые дают представления о системах денацификации.
8721128916_09d60c60d7_o8721121714_702f571d7e_o8721105726_5f8ca4362a_o8719979127_d4daff2fff_o8720004203_9f5f3a6de0_o 8719986401_dcb9a3b8e7_o8719996521_d130014e45_o8721117240_b1b568e4b7_o (1)

Жуткое впечатление производит ухоженный немецкий бюргер с трупом русского мальчика на руках..

Фото взял здесь.
seringvar: (Default)
Задаюсь себе вопросом закон об "иностранных агентах" - это репрессии или упорядочиванием отношений в стране. Одни люди говорят мне что это упорядочивание отношений между властью, гражданскими активистами и населением. Все должно быть понятно и прозрачно. Вроде как разумно.

А с другой стороны тотальное направление прокуратурой предостережений в НПО самой не политической направленности типа общественных организаций по защите прав детей-инвалидов, типа экологических парков по защите журавлей, типа научно-исторических организаций  - уж больно это все попахивает репрессивными технологиями. При этом поспешность, с которой это все делает, не желание создать мягкого упорядоченного перехода из одного состояния отношений в другое. Пиар составляющая данного действа, которая больше ориентирована оправдание действий властей и желание сыграть на низменных чувствах части населения.

Уж больно мало в этой истории указывает на процедуру упорядочивания и уж больно многое указывает на репрессивность данных норм. Но если это действительно технология не упорядочивания, а технология репрессирования, то это изменение подходов власти к управлению страной вообще. Надо отметить, что это первые тотальные репрессивные технологии. Так не зажимали еще ни одну из социальных групп. А в тотальных репрессиях технологии отработанные на первой группе, будут использоваться и для других групп, потребность в которых у власти будут отпадать.

Если правовые механизмы не сработают по остановке тотального наступления государства на гражданский сектор, то дальнейшие тотальные репрессии пойдут по той же накатанной схеме. Потом будет удар нанесен, скорее всего по СМИ, которые сегодня еще получают транснациональные финансы в силу своего устройства. Потом удар будет нанесен по мелкому бизнесу, который так же может подпитываться из-за транснациональных банков. Потом удар будет нанесен по всем местам соприкосновения с транснациональными деньгами, по финансовым институтам. Удары будут наноситься тотально и репрессивно.

Это очень важно понять, что удары наносятся именно тотально и репрессивно, потому что власть мыслит категориями войны и победы. Я продолжаю общаться с людьми из около властных структур. Их риторика удивительно похожа на военную риторику. Они убеждены, что одна часть населения, с одними взглядами должна победить другую часть населения. И эта победа, по их убеждению, должна быть полной и окончательной, т.е. репрессивной и тотальной.

Они не собираются пересматривать общественный договор и искать новые точки соприкосновения с гражданским активизмом, они намерены ультимативно порвать гражданский договор, что, самое по себе, не ведет к пересмотру гражданского договора, а ведет к гибели договора.

Разрыв одного общественного договора, потом разрыв другого договора, а это уже технология войны идеологий. Тем более что все это в пиар поле подается именно как идеологическое противостояние. Но самое важно, что те, кто уверен, что уж с ними-то идеологической войны не будет, что уж с ними-то общественный договор не будет разорван, через очень небольшое время поймут, что они следующие. 

Profile

seringvar: (Default)
seringvar

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Sep. 11th, 2025 07:52 am
Powered by Dreamwidth Studios