Expand Cut Tags

No cut tags

Nov. 5th, 2011

seringvar: (Default)
Вчера приехали в Мозындор. Выходим. Нас встречают работники колонии поселения. Провожают до гостиницы, там рядом со станцией гостиница. Дом двухэтажный на первом этаже квартиры, на втором этаже гостиница. Полы дыбом. Нас селят в люксе. Это комнатка 2Х3 метра с двумя кроватками и примыкающей к ней большой комнатой 5 на 3 с телевизором.
Николай Николаевич обращает внимание, что в комнате дырка рядом с трубой отопления заткнута пластиковой бутылкой.
- У них, похоже, здесь крысы бегают.
Ужинаем в сухомятку перед телевизором. Вдруг мимо нас посреди комнаты пробегает большая серая крыса. Мы переглядываемся. Жуть.
Я на секунду задумался над тем, что бы было если бы вместо нас были бы какие-нибудь дамочки. Во визгу было бы. Не мышка пронеслась, крыса.
Туалет в гостинице страшный, забрызганный чем-то коричневым стульчак висит на гвозде на стене, убогий унитаз. Вонь. Туалетной бумаги нет. Поселенца, который здесь дежурит спрашиваю про бумагу. "Нам не дают" отвечает поселенец.
Ночью снились крысы и кошки. Мне привиделось, что в комнате, где мы спим, бродят два кота и кошка и гоняют крыс, а из под стола за ними наблюдает какой-то серый кот. Крыс много.
Утром выходим из гостиницы. Мороз. Небо расчищается. Поселок разваливается. Много брошенных домов. На фоне этого развала строят новую школу. Не смотря на праздник рабочие идут на стройку.
Знакомимся с местным жителем, он когда-то было осужден, но так и остался жить в поселке. Говорим о школе. Он сообщает, что местные жители обозвали школу "Дом престарелых".
- Почему?
- Да все уверены, что скоро эта школа уже никого не будет учить, люди уедут, а тогда здание пустят под дом престарелых, в поселке много стариков.
Идем к колонии-поселении, она стоит в двух километрах от станции. Мороз. На встречу попадает нам машина. Это работники едут за нами. Садимся. Едем. Вот и КП-47. Но на КПП нет ни какой вывески - это нарушение, на государственном учреждении должна быть вывеска.
Идем внутрь. В данном поселении членов ОНК еще не было. Девственный заход. Заходим в штаб. Знакомимся с начальником. Идем в штрафной изолятор (ШИЗО). Камеры разные. Радует, что там есть индивидуальные места. После нескольких бесед с заключенными быстро узнаем, что у них та же проблема, что и в других колониях-поселениях: маленькие зарплаты, плохой магазин и слишком жесткий режим, как в колонии общего режима.
Обнаруживаем, что туалет для работников в ШИЗО на три дырки не имеет перегородок. Т.е. работники могут сесть гадить в ряд и ни какой приватности.
Заходим в карантин. Он тут же. Там вновь прибывшие 11 человек из них из Коми только трое, остальные из Московской области. Выходим. Туалет там тоже без перегородок.
Осматриваем снаружи магазина. Он закрыт. Сквозь стекла видно много сигарет и мало других товаров.
Выходим, идем в медпункт. Врач мужчина, молодой и довольно мощный. Жалоб сильных нет. Рассматриваем туалет для персонала, он без бочка, они сливают воду из ведра. Разглядывая огромные щели спрашиваю про крыс. Оказывается есть. Ведут борьбу, но похоже крысы побеждают.
Выходим на мороз. Тучи ушли - ярко светит солнце. Красота. Идем в столовую. Большой зал. Выходит миловидная женщина - зав столовой. Беседуем. Вдруг надо головой я слышу писк и возню. Под потолком явно бесятся крысы. Смотрю на зав столовой.
- Крысы?
- Не без этого.
Захожу внутрь. Обнаруживаю мясо и рыбу в одном холодильнике и в этой же комнате хранится крупа. Грубое нарушение. Выходим наружу и идем в отряды.
Отряды нравятся. Одноэтажные. В секции 2-4 человека не более. Заключенные живут хорошо, как в Датских тюрьмах. Нет тесноты. Много заключенных обнаруживаем в телевизионных комнатах. Беседуем с ними. Выясняем проблемы. Опять жалобы на низкие зарплаты.

Выходим и натыкаемся на следующую группу заключенных, они курят. Беседуем, опять жалобы на маленькие зарплаты. Заходим в следующий отряд. Та же ситуация, те же беседы, те же проблемы.
Выходим и бредем к бане. Баня большая. Но на всю большую баню всего три тазика. Делаем замечания, идем в прачечную. Там тоже тазиков нет. Начальник колонии разъясняет, что тазики в отрядах. Но там мы тазики не видели.
Выходим и идем в штаб. По пути вспоминаю про то, что не показали молельную комнату для мусульман. Возвращается. Осматриваю комнату. Возвращаемся и я прошу меня завести в храм, который стоит перед входом в колонию-поселение. Крещусь, и сняв шапку, захожу внутрь. В храме пусто. Идущие со мной трое работников колонии так же заходят в храм. Из них только один снимает шапку со мной и тот по виду явно мусульманин, остальные остаются в шапках. При этом из не снявших шапки один явно русский. Делаю замечание. Выходим. Русский оправдывается.
Заходим в штаб. Там беседуем с заключенным.

Выходим и идем из штаба. На встречу попадется заключенный. Несет пакеты. Представитель администрация просит пообщаться с ним. Спрашиваем. Он говорит, что только что из магазина из поселка.
- А как вы получаете разрешение что бы покинуть лагерь?
- Заявку пишу
- Кто должен наложить визу?
Выясняется, что визу налагают 6 разных чиновников из администрации колонии. Т.е. фильтр настолько сильный, что просто так заключенный из поселения не выйдет. Беседую с администрацией. Прошу разъяснить. Нам говорят, что основная причина - это оперативная ситуация. А так же рассказывают, что поселенцы могут так же покинуть в выходные зону организованно с офицером.
Покидаем колонию-поселение. Бредем пешком в поселок. Светит солнце. Мороз. На встречу подает поселенец. Беседуем. Он из Москвы, только прибыл ничего нового не сказал. Идет из магазина. Бредем дальше. Идем мимо поселкового пруда. Он прихвачен морозом. Проходим поселок. Возле дома играют дети. Выходим к гостинице. Я замерз, Николай Николаевич, похоже, нет.
Входим в гостиницу. В помещении холодно. Обедаем бич-пакетами. Надо что-то купить на ужин. Идем в магазин. Беседуем с владельцем, он жалуется, что заключенные год назад перестали ходит к нему, как только появился магазина в колонии-поселении.
- Их похоже не пускают.
Покупаем поесть и идем в гостиницу.
Смотрим телик и заодно готовим отчет. В комнате все холоднее и холоднее. Батареи в гостинице чуть теплые. Едим. Из дырки в стене выглядывает крыса, но испугавшись прячется.
Ночью надо будет идти на поезд, который увезет нас с Мозындора в Сыктывкар.

Profile

seringvar: (Default)
seringvar

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Sep. 15th, 2025 08:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios