Expand Cut Tags

No cut tags

Jun. 22nd, 2013

seringvar: (Default)
Во вторник 18-го июня, в Сыктывкар приехал мой друг Андрей Юров. Он ночевал у меня и мы в среду сначала пошли в офис, там встретились с КПК "Мемориал", как всегда очень раздолбайски. Одни приходили, другие уходили, сумбур. Дальше стало легче. Пошли в низ в кафе попили кофе. В 12 часов встретились с местными гражданскими активистами. Пришло 15 человек. Из них не из КПК "Мемориал" было 5 человек. Пообщались неплохо. В основном обсуждали выходки сыктывкарских гопников из "Рубежа Севера".

Потом обедали и к 14 часам поехали в МВД Коми. Подошли к входу. Нас встретили. Андрей с Сашей, юристом правозащитной миссии в Сыктывкаре, зашли в здание МВД, мы же с Семеном и Веником, журналистом из Грани.тв, остались на крыльце. Ждали 30 минут. Когда Андрей и Александр вышли, мы поговорили и пошли дальше, в Следственный комитет. Опять Андрей с Сашей зашли, а мы остались. Подождали 20 минут и поехали в офис.

В Офисе должна была пройти пресс-конференция. Ждем журналистов. Пришли журналисты от четырех структур. От Красного знамени, от 7Х7, от БНКоми, от Администрации Главы. Много вопросов задавали от 7Х7 и от БНКоми.

Закончили и поехали к администрации Главы Коми. Зашли. Встреча была назначена с Павлом Марущаком. Андрей с Сашей зашли. Мы с Семеном остались. Стали ходить по площади. Возле администрации Главы стояли ребята из протестантской церкви. Они раздавали листовки. Я поговорил с ними. Они рассказали, что гопники-рубежисты напали вчера на одиночного пикетчика возле Дома быта. Публично обзывали и кидались в пикетчика.

Через 40 минут Андрей и Саша вышли. После Семен повел Андрея и Александра на плов пешком, а я поехал.

На плове уже были люди. Через 5 минут подошел Андрей. Его тут же в оборот взяла журналист Красного Знамени Лена. Купил плов. Потом начался аукцион. С молотка ушло 5 кепок с символикой "Мемориал".

Поели, пообсуждали будущий баркэмп. Через 2 часа, где-то к 8 вечера разошлись.

Весь вечер сидели с Андреем и обсуждали Сыктывкар и другие наши дела. Намечается очень серьезная поездка в Сыктывкар осенью Президентского совета по Правам Человека по поводу нашей программы увековечивания памяти репрессированных. Надо не забывать, что мы единственный региона с такой серьезной программой во всей России. Программа еще была начата при Спиридонове и Кулакове и продолжается до сих пор.

Говорили за жизнь. Я вдруг узнал, что Андрей, получивший 3 высших образования (менеджер, психолог, физик), по основному образованию физик-теоретик, или как он правильно сказал "физик-теоретик твердых тел", т.е. это теория классической физики. 
seringvar: (Default)
Четверг - пятницу находился в Москве, на правления Международного Мемориала. Много говорили про современные риски для общественных организаций. Общее заключение выглядит так - все очень не предсказуемо, но надо сделать все, чтобы как-то сберечь все наработанное, особенно те исторические архивы, которые удалось собрать. Почти весь второй день посвятили разговору о федеральной программе увековечивания памяти репрессированных. Осуждали, как сделать так, что бы и эта государственная программа не оказалась пшиком, а очень многое к тому идет.

Так же обсудили ситуацию в Коми. Основной вывод: следить за ситуацией и стараться быстро реагировать на гопнические способы давления на Коми правозащитную комиссию "Мемориал" и на не реагирование федеральных правоохранительных структур.
seringvar: (Default)
Сегодня вокруг меня произошли довольно мерзкие события. Неделю назад ко мне обратилась по телефону одна женщина, мать заключенного и сообщила, что ее сына не долечили в колонии-больнице и перевели в обыкновенную колонию. Я сказал, что в понедельник свяжусь с ГУФСИН и выясню законность перемещения.

И вот сегодня, сижу я дом, пишу разные бумажки и вдруг мне звонит мать этого заключенного, и спрашивает:
- Вы деньги получили?
- Какие деньги?
- Я вам перевела 15 тысяч.
- Куда?
Женщина бросает трубку. Я дозваниваюсь до этой женщины.
- Что за деньги, какие деньги?
- Я вам перевела.
- А почему вы мне должны переводить деньги?
- Вы меня попросили.
- Я вас не просил!
- Нет просили, сначала 10 тысяч, а потом еще 5 тысяч.
- Я денег за работу в наблюдательной комиссии не беру!
- А тогда кому я перевела?
- Не знаю, вас надули, вас откровенно надули. У вас украли деньги. Срочно звоните в дежурную часть полиции, срочно идите в полицию и подавайте жалобу, вас обманули. Я у вас денег не просил.
- Вы просили, за перевод сына в больницу.
- Я не просил!!! С какого телефона вам звонили?
- Сейчас скажу: 8-912-182-3966.
- А у меня какой телефон?
- У вас другой.
- Вас обманули, я вам никогда не звонил, вы мне всегда звонили. Я денег за работу в ОНК не беру принципиально. Идите в полицию!!!
- Я завтра пойду.
- Нет сейчас идите и подавайте жалобу. Вы где живете?
- В Нижнем Одесе.
- Вот и идете в дежурную часть и подавайте жалобу.
- Я сыну позвоню.
- Звоните и идете в полицию.
Она кладет трубку. Я ошалело смотрю по сторонам. Тут же начинаю писать жалобу в полицию, по поводу происходящего. Всего аж трясет от злости. Какая-то сволочь, пользуясь моим именем вымогает деньги у людей. Мерзавцы. Опять раздается телефонный звонок. Поднимаю.
- Это опять я.
- Слушаю.
- А вы мне адрес можете свой сказал.
Говорю ей адрес.
- А вам зачем?
- Я хочу подать жалобу в полицию.
- Идите и подавайте.
- Я завтра пойду.
- Я вам говорю, идите сейчас, немедленно идите, у вас украли деньги.
Она кладет трубку. Я заканчиваю писать заявление в полицию Нижнего Одеса. Набираю факс и отсылаю жалобу в Нижний Одес, в полицию по факсу. Пишу еще одну жалобу в полицию Сыктывкара. Выхожу на улицу, бегу в дежурную часть УМВД по Сыктывкару. Жара. Духота. Всего заливает потом. Всю дорогу думаю, над мерзостью человеческой, над тем, что кто-то пользуется верой людей.

Прихожу в полицию. Дежурный забирает у меня бумагу. Выдает квиток и отправляет на 5 этаж к оперативникам. Поднимаюсь. Оперативник долго и подробно записывает все обстоятельства дела. Заходит полицейский в гражданке. Спрашивает. Смотрит мое заявление. Потом они начинают вспоминать, как жулики звонят людям, называются полицейскими и требуют за освобождение родственников деньги перечислить на сотовые. Вдруг один из полицейских спрашивает:
- Так это было когда?
- В 2008.
- Вот видишь, это давно было.
- Видимо теперь уже жулики взялись за наблюдательные комиссии и пользуются верой людей в наблюдательные комиссии.
Почти час меня опрашивают, снимаю копию удостоверения члена ОНК и копию паспорта. Я выхожу на улицу. Пошел мелкий дождь. Духота не исчезла, но все же стало легче.

Опять идут сквозь серый опустевший от дождя город, опять в голову лезут мысли. Ведь это как надо все продумать, что бы так с людей деньги тянуть. Как пить дать, либо кому том сама мать заключенного рассказала или сам заключенный рассказал, что я буду выяснять по поводу законности перевода из больницы в колонию, и воспользовались верой людей в меня. А с другой стороны - это обратная сторона веры. В тебя начинают верить, а верой в тебя обязательно кто-то пользуется.

Profile

seringvar: (Default)
seringvar

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Oct. 10th, 2025 05:47 am
Powered by Dreamwidth Studios