Опять с утра стою и созерцаю школу. 7 утра - Минск уже проснулся. Детей в школе еще нет. Большая часть классов стоят с потушенным светом. Столовая и спортзал сверкают окнами в суетливом ожидании детей. В зале кто-то скачет, а в столовой грузные дамы в передниках и колпаках колдуют над детскими завтраками.
Вчера был третий день. Утром писал аналитичку о грубом вторжении в частную жизнь граждан. После долго ругались и обсуждали аналитичку. Критику по аналитичке принял, буду править. Спасибо что есть товарищеский взгляд.
Весь день почти не выходил на улицу. Иноформации об обысках и судах ни какой.
Я уже можно сказать здоров. Мелкие сопли и то временами, временами.
Пошла череда обсуждений и встреч.
Очень порадовал Совет при Президенте РФ, они поддержали нашу миссию и указали, что проблемы с правами человека в Беларуси должны решаться:
http://hro.org/node/10186Для меня самый главный геморой гражданских активистов в Беларуси, который ну ни как ни в какие рамки не лезет, - это уголовное преследование за нахождение человека в не зарегистрированной общественной организации. При этом та легкость, с которой кгбешники Беларуси предъявляют людям обвинения в данном преступлении поражает. И даже если организация зарегистрирована и имеет официальный статус, нет -молодого человека обвиняют и производят обыск в его квартире. Т.е. теперь молодой человек должен идти в свою организацию и получать копии всех официальных докуентов и доказывать перед гебней, что он не верблюд. Кафка. И ведь вся это фигня делается с очень серьезным видом, с суровыми лицами. Как буд-то эти ребята в погонах коня на скаку остановили и некоторое время бродили по горящим избам.
Сегодня у одного из наших ребят с Украины пришла плохая весть. Он несколько дней не звонил домой, а тут позвонил и ему рассказали, что его дядя разбился на машине. Дяде было 36 лет. Он моложе меня. Вот это состояние, когда ты где-то что-то делаешь, а дома происходит что-то и ты уже ничего сделать не можешь. Беспомощность. Спасая большой мир не забудь, что у тебя есть маленький мир твоих близких и любимых людей. И как это мучительно больно искать баланс между этими мирами.
Увидели необычный трамвай на улицах Минска.

Похоже он один такой в Минске. Как Минск хочет быть Европой... Очень хочет. Но пока не получается. Повадками все на Азию смахивает, как собственно и все постсоветское пространство.
Под вечер решил сходить в магазин и закупиться продуктами. Цены здесь фантастические и шокируещие. Более всего пугает наличие нулей. Хлеб - 1300 рублей, 200 грамм майонеза - 2000 рублей, бутылка вина 20000 рублй. Все становится ясно, когда убираешь два нуля. Сидишь с кучей денег в руках и думаешь, что можешь что-то купить. Ан нет. На этой куче только на метро прокатиться.
В магазине набрал продуктов, общая сумма оплаты составила 50 тысяч рублей: хлеб, молоко, чай, вино, сосиски, сок. Платил из своего кармана, потому что в миссии почти не осталось денег. Хорошо что изобрели банковские карты. Они везде работают, в том числе и в Беларуси. Пока перекладывал продукты из конзины в пакет - уронил бутылку вина. Стоял над лужей из вина как алкаш и расстраивался. Хотел порадовать ребят - не удалось. На меня долго ругались в миссии, что стал тратить свои деньги. Я ухмыляюсь. Хочется ведь есть не только постный борщ. Сосиски и сок умяли за милую душу. Хлеб потрясающий - 2,5 кг. Огромный, тяжелый, в традиции Беларуси, но вкусный.
Ну вот пожалуй и весь вчерашний день, день третий моего прибывания в Минске. Пишу я конечно не все, что происходит, оно и понятно, что писать обо все не совсем можно. Если буду писать обо всем можно испортить людям жизни и даже судьбы. В стране где параноя стала нормой лучше воздержаться от отровений.
Пока описывал вчерашний день заметил, что в окне опять побежали дети на лыжах. Опять тот же круг 50 на 30 метров. В Минске все еще пасмурно.