Expand Cut Tags

No cut tags

Oct. 9th, 2010

seringvar: (Default)
Вчера провели очень неплохой семинар для работников УФСИН Мурманской области. Семинар проходил в учебном центре УФСИН, который распологался рядом с колонией №17. Есть такое место в Мурманске, его назвают "Уголек", там, как мне объяснили, разгружают воркутинские угли для вывоза за пределы России. Все черное кругом.

Из уфсиновцев у семинаре принимали участие три человека, остальные готовились к переписи. Увы, увы. Но тем не менее день был столь эффективным, что нам удалось даже как-то иницировать создание институтов серьезного взаимоотношения ОНК и УФСИН. Мурманчане молодцы конечно, они вышли на очень конструктивную волну отношений с милицией и УФСИН и при этом очень серьезно конфликтуют с ними по поводу отдельных человеческих судеб.

Вечером долго обсуждали результаты семинара.
seringvar: (Default)
Утром очень тяжело встал. Вчера до двух ночи сидел в интернете, пытаясь подготовить отчет по семинару для сети Общественных наблюдательны комиссий.

Все три представителя ОНК Мурманска, Калуги и Коми пошли посмотреть на центр для выдворяемых иностранцев, который создали в Мурманске. Все теперь там по закону, не то что у нас в Коми, где иностранцев держать в спецприемнике.

Мы приехали раньше Ирины, нашей хозяйки и по совместительству председателя ОНК Мунманска. Стояли под дождем на "улице слез". Так в Мурманске называют улицу где стоит бывший медвытрезвитель, а ныне центр для выдворяемых иностранцев. Дело в том что на этой же улице стоит морг, куча похоронных контор, МЧС и СИЗО. Вот вам и улица слез.

Скоро подъехала Ира. Мы зашли в центр. Нас встретил полный милиционер, начальник над всем этим хозяйством. Все было решено в светлых тонах. Бывший вытрезвитель был довольно достойны. Очень миловидных врач вытрезвителя сетовавшая на то, что теперь некуда принимать алкашей - померзнут, в Мурманске злые и холодные ветра. Молодые интеллигентные милиционеры парень с девушкой стесняющиеся такого обилия людей с фотоаппаратами. И самое главное туалет со стульчаком. Рай.

В центре содержались два иностранца, их взяла тут же в оборот Люба из Калуги. Сразу почувствовалось, что она знает все проблемы беженцев. Откуда и зачем они бегут, что делают в России и почему попадают в такие центры.

С нами в центр пришли представители ОНК из Мурманской области, из Кировска и Оленегорска. Хозяин вытрезвителя честно был доволен той работой, которую он проделал и ему нравилось хвастаться своими достижениями. Молодец мужик.

Вышли из вытрезвителя под дождь и тут вдруг милиционер вспомнил, что скоро перевыборы в ОНК Мурманска и посетовал, на то, что ему будет очень плохо если Иру не переизберут.

Я попращался с друзьями и поехал в аэропорт.
seringvar: (Default)
Вылетел из Мурманска. Ясная погода. Два часа. Прилетел. Одеваюсь. Объявление о том, что на выходе будут проверять паспорта. Сосед - "Что за херня?" Я улыбаюсь. Меня ищут.

На входе из самолета в руках стоят два милиционера: прапорщик и старший лейтенант. Я к лейтенанту
- Я Сажин, вы меня ищите.
- Паспорт
Показываю
- Вас - берет паспорт.
- А можно паспорт?
- Не пропадет - улыбается.

Иду за старшим лейтенантом, за моей спиной прапорщик.

Иду и хи-хи-кая рассказываю, что это уже второе задержание по заказу ФСБ. Милиционер улыбается и пожав плечами
говорит: "Мы люди государевы".

Спускаемся, и при выходе в досмотровой комнате меня простя присесть. Выкладывают мой паспорт из обложки и уносят куда-то со словами: "У них хоть ксерокс здесь есть".

- Вы что опять объяснение будете брать, не экстремист ли я? А то в Питере мне уже такой вопрос задавали.
-И что?
- Ну а как бы ответил на это экстремист?

Смеемся.

Приходит милиционер с паспортом. Мне возвращают паспорт. Заходят два работника аэропорта - это видно по рациям на их поясах, хотя они одеты в гражданское. Понимаю, что собираются смотреть мой портфель.

Старший лейтенант садится писать протокол осмотра.

Открываю по просьбе прапорщика портфель. Прапорщик долго смотрит бумаги. Читает. Это программа семинара в Мурманске по ОНК. Тут же ему на глаза попадает жалоба по поводу задержания меня в Питере, которую я написал Лукину. Оба улыбаемся.

О читает почти все документы. В портфеле болшой пакет с мусором. Там бумажки, которые я перебирал в самолете со старыми записями, я их подготовил к выбрасыванию.

- А что в самолете не бросили?
- Лучше в урну.
- Секретные?
- Ничего секретно, могу подарить.

Кладем все назад в портфель. Закрываю портфель.

Старлей пишет протокол. Прапорщик спрашивает про КПК Мемориал, моло занимаемся ли мы только заключенными. Я объясняю, что работаем со всеми категориями граждан, но более всего с теми, кто пострадал в закрытых и полузакрытых учреждниях: психи, инвалиды, клиенты милиции, ну и заключенные конечно.

- А вы делаете различие по религии или национальности?
- Нет, нам все равно, главное, что человек пострадал от государства.

Подписываю протокол. Прошу копию. Милиционер уходит ксерить. Понятые ушли. Стоим с прапорщиком и обсуждаем город Мурманск. Людей живущих на севере. Вспоминаю историю, как один мой друг с юга России рассказывал, что на севере его прозало, что даже ночью далеко от города машина обязательно остановится и довезет до города. А вот на юге этого нет. Люди другие.

Приходит милиционер. Забираю копию протокола. Узнаю из нее, что старшего лейтенанта зовут Шарпин В.К.

Прапорщик показывае бумажку, по которой меня задержали. Это, похоже, тот же факс из ФСБ, что и в Питере. Копия плохая, так что различаю только буквы ФСБ и надпись, что я ЭКСТРЕМИСТ. Прапорщик улыбается и с сожалением говорит, что я кому-то явно сильно перебежал дорогу раз меня пролоббировали и запихали в этот список. Я объясняю, что из-за того, что все время приходится биться с сильными мира сего, недоброжелатели именно отуда преобладают.
- Недаво вот удалось дрюкнуть администрацию города Сыктывкар, может это они проказят. Да ну их.

Смеемся, жмем руки, расходимся. Смотрю на время. Прошло 25 минут. Иду класть деньги на сотовый. Надо звонить всем коллегам в Сыктывкаре, Москве, Рязани, Орле, что бы рассказать новость о новом задержании.

Еду на автобусе в гостиницу и понимаю, что вдруг пришло осознание всего происходящего благодаря словам прапорщика. В России придумали технологию списков не благонадежных, а вот контроля за составлением этого списка, похоже, ни какого. Вот и сводят через этот список личные счеты разные государственные дельцы. Похоже и я попал под раздачу.

Ну зацените!!! Похоже я наших кренделей хоршо достал, коль они меня так хорошо прописали. Значит заработал. Это высшая оценка моей деятельности со стороны беспутного Российского государства, которое кует особо острое оружие, а потом не может контролировать кто за это оружие хватается. Воистину беспутная власть досталась России в начале 21 века. Ох помянут нас предки этим, помянут.

Profile

seringvar: (Default)
seringvar

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Page generated Oct. 14th, 2025 11:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios