seringvar: (Default)
seringvar ([personal profile] seringvar) wrote2014-11-16 01:01 pm

С днем рождения Элеонора Анатольевна!

Когда-то очень давно, в 1984 году, я 21-летний пацан зашел на 2-й или 3-й этаж исторического факультета, который находился за кафе "Калевала", рядом с кинотеатром "Парма", зашел что бы сдать экзамены на рабфак СГУ. Я только приехал с трехлетней службы в ВМФ и этим очень гордился, поэтому для верности, что бы меня приняли на рабфак надел под гражданскую одежду тельняшку. Один из моих будущих сокурсников и мой в последующем лучший друг и, посмотрев на мой, торчащий из под куртки тельник, презрительно заметил, что еще у нас и морячки поступают. Мне очень хотелось в СГУ и я ждал встречи с комиссией. Я зашел, взял билет. Помню только один вопрос: "Норманнская теория возникновения государственности на Руси". Нес я полную ахинею, прочитанные мною учебники истории для поступающих в ВУЗы мне мало помогли.

В комиссии, стоящей из 5 человек во главе комиссии была Элеонора Анатольевна! Пожилая, как мне казалось, дама, с очень строгим лицом. Она слушала всю мою галиматью про норманску теорию и, остановив меня, вдруг спросила:
arch09
- В школу пойдете преподавать, когда СГУ закончите?
- Пойду - ответил я, потому что готов был согласиться со всем, лишь бы меня взяли в СГУ.
Она грустно взглянула на меня, видимо она мало верила в это.
- Ну-ну, в школах, особенно в сельских нужны учителя, особенно мужчины.
- Пойду, пойду - продолжал врать я. И вдруг меня охватила эйфория. Я про себя подумал, что это же очень важно быть учителем в сельской школе. Это нужно.
Савельева что-то записала в бумажках.
- Ну, идите.

Так я впервые познакомился с Савельевой Элеонорой Анатольевной, человеком, который на все время учебы в университете станет символом ученого.

Прошло 12 лет. Я уже давно закончил университет, преподавал в сельской школе, по собственному желанию, потому что именно наш курс оказался тем, курсом, который уже не распределяли, и мы сами выбирали себе куда идти после ВУЗа. Я выбрал свою сельскую школу, где добросовестно отпахал 4 года. В конце концов я опять оказался в Сыктывкаре и продолжил преподавать в школе.

Осень, я опять иду по улице и натыкаюсь на одного из своих научных руководителей, археолога, кандидата наук А.В.Волокитина. Он улыбается и говорит мне:
- Пошли, надо одно хорошее дело сделать, одному хорошему человеку.
- Так сразу.
- Пошли, хорошие дела надо делать внезапно. Тут рядом.

Я был не очень загружен и поэтому послав все свои дела подальше пошел за Александром Васильевичем. Мы подошли к вросшему в землю сараю, во дворе домов по улице Карла Маркса.

- Здесь, подожди. Я сейчас за рабочей одеждой схожу.

Стою, потому что так и не понимаю, что будет происходить, видимо придется что-то таскать. Через несколько минут Волокитин появляется с каким-то халатами, а рядом с ним идет Элеонора Анатольевна.

- Картошку будем перебирать.

Это бы сарай Элеоноры Анатольевны, это была ее картошка. Кругом летали желтые листья. Было тепло, а мы вытаскивали картошку из сарая, возились с ней, а потом опускали ее в яму. Я был счастлив, что увидел Элеонору Анатольевну. Она осталась такой, какой была, время не трогало ее. Мы шутили, обсуждали что-то археологическое. Потом пошли в маленькую квартирку Элеоноры Анатольевны и на кухне ели шаньги.

Прошло 8 лет. Я с женой зашел в магазина. Бродили между магазинами. И тут я вижу Элеонору Анатольевну.
- Здравствуйте Элеонора Анатольевна - говорю я путано.
- О, Игорь, как дела?
- Хорошо. Вот ту по магазину брожу.
- Как-то вы раздобрели
- Жена и теща откармливают, что бы не раздобреть.

Она ни как не поменялась. Такая же строгая, такая же сильная, такая же всепобеждающая, как будто не проскочило 30 лет.

С днем рождения Элеонора Анатольевна!