seringvar: (Default)
seringvar ([personal profile] seringvar) wrote2016-04-11 11:21 pm

О Национальной гвардии и о фортах Владивостока

Много говорят в области публичной дискуссии о Национальной гвардии. Но когда я стал читать, то поймал себя на одной мысли, которой хочу поделиться.

Фото взял здесь.

После падения Порт-Артура, во Владивостоке стали укреплять город и построили несколько оборонительных фотов. Они сохранились во Владивостоке и их можно посетить. Это были укрепления, которые полностью учли все проблемы обороны Порт-Артура. Форты могли защитить солдат от прямых попаданий самых тяжелых снарядов, которые могли бить как с моря, так и с суши. Форты могли обороняться в полной изоляции много месяцев, там были сконцентрированы огромны запасы продовольствия и воды. Бой внутри фортов мог дать один отдельно взятый солдат, так хорошо были продуманы системы внутренней обороны. Противнику каждый сантиметр форта дался бы большими потерями.

Я бродил по фортам и восторгался инженерными решениями, восторгался огромным трудом и огромными деньгами затраченными на форты Владивостока по приказу Государя-Императора.

Увы, вся эта махина так и не была задействована. Интервенты зашили во Владивосток и заняли форты без единого выстрела. Рухнула Империя и все это оказалось бесполезным.

В этом есть очень серьезных урок истории данный нам. Мы не хотим его усваивать. Мы опять хотим создавать себе врагов, вбухивать огромные деньги в защиту от этих врагов, а потом вдруг выясниться, что оборонятся придется от другого, от себя самих.

[identity profile] vppetrov.livejournal.com 2016-04-11 08:29 pm (UTC)(link)
Насчет "нам никто не угрожает" вроде в 90-е уже убедились.
Желаете отримейковать это дело?

[identity profile] nick-stark.livejournal.com 2016-04-14 02:24 pm (UTC)(link)
А вот и диванные стратеги подъехали %)

[identity profile] seringvar.livejournal.com 2016-04-15 11:15 am (UTC)(link)
Национальному государству всегда что-то угрожает, я не заметил в своем тексте законченное утверждение об отсутствии угрозы. Угроза есть, была и будет всегда, потому что сегодняшний мир это соревнование наций, понятно не в этническом плане, но этническое здесь тоже присутствует. Вопрос не в том, что надо или не надо откликаться на угрозы. Вызовы, риски, все это требует активного ответа, не обязательно немедленного, требуется хотя бы подготовка к ответу, и то уже дело. Дело в том, что культура ответа на вызовы и есть суть культура управления страной целиком, как стечение всех поведенческих установок и поведенческих переживаний. Я, в силу своей аналитической слабости и малого объема знаний, не могу разглядеть все, я могу лишь уловить какую-то тенденцию. Так вот уловленное мною присутствует в тексте. Мы, вопреки христианским основам нашей культуры, отказываем себе в разглядывании себя самих как ошибающихся. И от сюда мы штурмуем любые институты, которые как-то могут нас остановить, помогут нам обговорить, смягчить наши ошибки. Вот ведь в чем проблема. Мы слишком уверены в праведности собственного пути и отказываем себе в сомнении. Уверенность, особенно политическая, управленческая, это очень хорошая штуковина, но при наличии компенсационных механизмов. Как только компенсационные механизмы начинают сворачиваться, особенно в экономике, цена ошибки возрастает. А в национальном государстве платить за ошибку будет не лидер, в национальном государстве за ошибку платит нация. Я пытаюсь своим текстом начать дискуссию по поводу Нацгвардии, пытаюсь запустить хоть какой-то механизм компенсации ошибок. Еще лучше сказать запустить один из немногих оставшихся механизмов компенсационных.

[identity profile] vppetrov.livejournal.com 2016-04-15 01:45 pm (UTC)(link)
Мы слишком уверены в праведности собственного пути и отказываем себе в сомнении
А кто такие "мы"? Вы кого, собственно, представляете столь путанно и многословно?

[identity profile] seringvar.livejournal.com 2016-04-18 02:28 pm (UTC)(link)
Сейчас буду опять путано и многословно. Мы для меня это попытка взять на себя ответственность за все происходящее. Мы, мы те кто бредет, мы те кто задумчиво сконструировал систему, которая сама себя способна доказать. Я пытаюсь следовать Витгенштейну, который упорно сталкивает читателя в мысль о том, что мы можем доказывать что-то из контекста, при этом основа этого контекста сам контекст, права этого контекста. Я произношу Мы только с одной задачей, с пониманием, что сколько бы Мы не старались заниматься изустной репараций, она будет лишь общим контекстом. Т.е. попытка отделить себя, выделить еще кого-то это бессмысленное упражнение, Мы даже в я все равно вмешаем нас всех, как культуру, где присутствуют и другие. Как только Мы оказываемся в одиночестве, то увы и нас самих-то не остается.