Expand Cut Tags

No cut tags
seringvar: (Default)
  • Сб, 20:04: Мы рождаем то чего боимся.
seringvar: (Default)
Всеохватность инструментальности - вещь не оспоримая. Все что нас окружает является инструментом в том или ином виде. Мы превращаем в инструмент все что нас окружает и мы с такой же энергией является инструментом всего окружающего нас. Наше тело как наш инструмент и мы им распоряжаемся, с такой же силой наше тело используется другими, даже порой не зависимо от нас в своих инструментальных целях. Мы можем оказаться собственным телом фоном для чего-то сами не желая того и не имея возможности сопротивляться этому.

Все является инструментом, и звуки и краски и переживания, все может быть использовано для каких-то целей.

Особым инструментом является разум, мыслительная деятельность. Мы не сильно, но отличаемся этим от всего остального мира. Тем не менее задатки этой деятельности присутствует как инструмент и деятельности животных и в деятельности насекомых. Не обязательно это нечто глубокое. Но давайте судить честно, и наша мыслительная деятельность, в массовости своей довольно не глубока.

Так же как мы сталкиваемся в животном мире с таким явлением как коллективный мозг, массовое разумное, которое тоже может быть как инструментом в руках как отдельной личности, так и в руках коллектива, и так же оно, массовое разумное может являться управителем отдельных мыслительных процессов отдельного человека.

Мы исследуем социальное сознание через политологию, через историю, через социологию, понимая, что правило непоколебимо стоит за этим: если не вы управляете, то вами управляют. Наше коллективное подчиняет нас, наше коллективное заставляет нас думать в нужном ему русле.

Пока наши отношения с коллективным сознанием и подсознанием довольно идиотские. Мы, пока уверены,что личное сознание способно влиять на коллективный мозг. Мы гордо говорим о роли личности в истории, мы продолжаем ставить памятники-символы личностям, при этом не осознавая, что даже самые яркие и независимые личности выполняли лишь социальный заказ, а иначе бы они просто не были замечены.

Человеческая вера в личность настолько походит на похоть, что ее проявление затмевает все. И поверить в то, что мы от начала до конца подчинены социальному и коллективному, даже в наших личностных проявлениях мы не хотим. Наша личностная инструментальность настолько нас увлекла, что мы не заметили оборотной стороны этой инструментальности. Не мы делаем из окружающего инструменты, оно делает из нас инструмент. Вернее и мы делаем и нас делают. Но мы делаем это по заказу общества.

При всем этом надо понять, что нас инструментом делает не только коллективный разум наш же человеческий, нас инструментом делает и коллективный разум природы, коллективный разум физических явлений. Мы инструмент, с помощью которого по определенным законам даже то, что мы считаем не разумным ищет себе будущего. Мы осмелились помыслить, что разум живет в химическом сгустке в наших головах, что внутри этого сгустка происходят некоторые электрические явления, которые и рождают рациональное. Но мы ни как не можем понять, что разумное управляющее рождается не только сгустком, но и множеством других совокупностей. Можно конечно признать, что коллективный человеческий мозг живет внутри наших мозгов и управляет нами оттуда, но фраза одного моего знакомого, что коллектив дворников ни чем не отличается от коллектива профессоров, ибо все меряется самым интеллектуально слабым и это принцип не разума, а скорее это принцип безумия.

Мы открываем все более новые принципы управления нами со стороны коллективного и думаем как этим воспользоваться для управления коллективного. Вся физика, как и вся математика, как и все остальные науки - это обнаружение принципов управления нами вселенной и окружающего нас. Успевай только понять ту инструментальную роль, какую тебе вручили обстоятельства.
seringvar: (Default)
  • Вт, 12:32: Каждый день в полиции и тюрьмах России идут пытки, не всегда это прямое насилие, но всегда это унижение.
seringvar: (Default)

  • Пн, 13:50: Мы боимся собственных мифов, без которых не смогли бы существовать.

  • Пн, 22:59: Разве быть добросовестным в своих заблуждениях является преступлением?

  • Пн, 23:16: Наверное ничему другому нас жизнь не учит, как почувствовать свое время и внятно отразить его во всей полноте вечного.

  • Пн, 23:33: Идолы - это вечный кошмар человечества, от которого мы не избавимся никогда, но который надо хотя бы заметить, заметить наше идолопоклонство

  • Пн, 23:37: Смелая прямота нам дается от рождения, иносказанию мы научаемся, остается научится смело молчать, но пока выходит только трусливое молчание.

  • Пн, 23:40: Мы в человеческой гениальности стремимся разглядеть животное начало, что бы уравновесить собственную никчемность.

seringvar: (Default)
Вера в то, что не справедливость не коснется нас каким-то непонятным образом живет и живет в нас. Нам должно повезти - убаюкивает нас наша голова. Кругом несправедливость, а нас-то эта несправедливость точно не коснется. Других несправедливость касается потому что они заслужили, а мы же хорошие и нас не справедливость не коснется - это точно. Обойдет стороной.

Откуда эта глупая мечта во-первых что мы хорошие и во вторых, что хороших несправедливость не касается. Христа несправедливость коснулась и еще как коснулась. Нам был нарисован самый сильный пример, а мы продолжаем жить в сиюминутной иллюзии справедливости. Хотя пример с Христом повторился 1000 раз после Его распятия с другими людьми. Нет, мы отворачиваем глаза и самозабвенно верим в справедливость как таковую, сотканную из ничего.

И ведь мы творим своими руками несправедливость в отношении других людей и верим, что она не развернется против нас. Полицейский пытает задержанного и верит в то, что точно такая же пытка не обрушится на его детей, на его жену, на его родителей. Сколько раз я глядел в удивленные глаза родителей, которые когда-то служили в милиции, дети которых попали под молох полицейского насилия. Они говорили мне: мы думал, что нас это не коснется.

Недавно наблюдал беседу одного человека, который упорно ратует за репрессии в отношении всяких негодяев и предателей, с восторгом потирает руки, рассказывает что камеры готовятся для всех предателей России. Ему его собеседник делает замечание, мол а не боишься, что это все обрушится на тебя? Ответ этого сторонника репрессий был в высшей степени показательным: "А меня-то за что?"

В том-то все и дело, что несправедливость - это когда ни за что. Это когда просто так, потому что сложились обстоятельства. Справедливость не связана с правильностью и не правильностью поведения. Справедливость связана с прощением.

Ты негодуешь на человека за неправильность его поступков и хочешь что бы ему воздалось за неправильность поступков, зовешь на него кару, зовешь наказание - это не про справедливость. Если я зову кару на кого-то, даже справедливую, то я зову кару на себя, за своих близких, на самых дорогих мне людей. Если я зову прощение, даже не справедливое, то я зову прощение на себя, на близких мне людей, на самых дорогих для меня людей.

Это очень тяжелый выбор. Как ни странно, но справедливость к себе мы рождаем не определением вины и невиновности кого-то, а прощением прежде всего виновного. И первый шаг к справедливости - это фраза "И меня есть за что карать".
seringvar: (Default)
Власть в СССР приучала граждан к тому, что оно несет ответственность за все, за сытость, за здоровье, за образование, за справедливость и величие страны строилось с опорой на социальную составляющую, на единственное истинное социальное государство мира. И мы жители СССР каждый день натыкались на это там и тут. Да, были сложности и экономические и правовые, но массовое бытовое соприкосновение с социальным делало свое дело: детские сады, поликлиники, школы, дома культуры, санатории и т.п.
Сегодня государство предлагает гражданам жить по другому, государство шаг за шагом скидывает с себя ответственность, предлагает людям, которые отвыкли от ответственности, самим за все взять на себя ответственность (да это важно и нужно сегодня в такой экономической ситуации), но вместе с этим величие страны новая власть предлагает опирать на деяния предыдущих поколений и внешние успехи.
В сегодняшнем дне, в повседневной суете у нас нет повода для величия. Кого-то ужасного мы побеждаем в горячих точка мира, но как это касается каждого не понятно. Американцам говорят, что они каждый определяют демократию в своей стране и справедливость в судах своей страны и у них есть куча поводов подтверждающих это. Немцам говорят, что они сами строят экономику своей страну и реально они видят, как куча денег вбухивается в дороги, в соцобеспечение, тоже самое и скандинавы и т.п.
Сегодняшние власти России не понимают, что постоянное кормление величия своего народа вчерашними победами и внешними успехами не возможно. Надо что бы человек соприкасался с величием каждый день, в довольно обыденном. Но в обыденном российский житель видит только то, что государство шаг за шагом скидывает с себя ответственность за своих граждан, что детские садики растут в цене, что в школу надо отдать кучу денег, что в поликлинике надо платить, что досуг недешев, что детский досуг платный, что социальное расслоение растет - они видят это каждый день.
seringvar: (Default)
Вдруг подсчитал, что за год существование нашей интициативы "Пешком по Усть-Сысольску" мы провели 15 экскурсий:

  1. Разрушенные храмы Усть-Сысольска — 14 февраля 2016 года (Рогачев М.Б.).


  2. Тюрьмы и лагеря в Усть-Сысольске — 12 марта 2016 года (Рогачев М.Б.)


  3. Купеческий Усть-Сысольск — 16 апреля 2016 года (Рогачев М.Б.)


  4. Сыктывкар в годы Великой Отечественной войны — 7 мая 2016 года (Рогачев М.Б.)


  5. По старому Кочпону пригороду Усть-Сысольска — 14 мая 2016 года (Рогачев М.Б., Бобраков И.А., Ивасишин Н.И.)


  6. Замечательные люди Сыктывкара (Старовский, Ремчук, Пименов, Дейнека) — 11 июня 2016 (Бобраков И.А.)


  7. Сыктывкар блогеров: по местам боевой славы — 4 июля 2016 года (Сафронов П.А.)


  8. История музыкального театра и университета в Сыктывкаре — 27 августа 2016 года (Бобраков И.А.)


  9. Школы Усть-Сысольска — 1 октября 2016 года (Рогачев М.Б.)


  10. Кладбище Сыктывкара — 15 октября 2016 года (Бурлыкина М.И.)


  11. Театы Усть-Сысольска и Сыктывкара — 1 ноября 2016 года (Рогачев М.Б., Бобраков И.А, Иванова Л.)


  12. Улица Савина известная и неизвестная — 3 декабря 2016 года (Рогачев М.Б., Бобраков И.А.)


  13. Новомученники — последний путь по улицам Усть-Сысольска — 11 февраля 2017 года (Рогачев М.Б.)


  14. Питирим Сорокин и Усть-Сысольск — 25 февраля 2017 (Бобраков И.А, Зюзев Н.Ф., Кузиванова О.Л.)


  15. Калистрат Фалалеевич Жаков в Усть-Сысольске — 4 марта 2017 (Есева А.М., Рогачев М.Б.)


    Спасибо всем кто делал эти экскурсии и тем, кто приходил на них, особенно Михаилу Борисовичу и Игорю Алексеевичу. Спасибо всем СМИ, которые освещали эти экскурсии особенно интернет-порталу "7х7-Горизонтальная Россия" и газете "Республика". Ну и конечно огромное спасибо любимому Сыктывкару (Усть-Сысольску) и сыктывкарцам за то что создали такую замечательную площадку для наших экскурсий.

    В апреле начнутся новые экскурсии следите за нашей страницей Вконтакте.


seringvar: (Default)
За февраль мы дважды уже проверяли районный суд в Вильгорте. Ну что можно сказать. Суд доброжелательный в большей степени к посетителям, но есть и замечания требующие от суда немедленной реакции.

Положительное в данном суде: Туалет, безусловно требует отдельной реакции, все есть: туалетная бумага, освежитель воздуха, унитазы, стульчаки на унитазах, все чисто. Единственная проблема, не совсем удобен для инвалидов, нужны хоть какие-то перильца. Это лучший туалет в суде из нами проверенных. Вежливость всего персонала. Тепло. Светло. На втором этаже восхитительная выставка из архивных дел суда.

Отрицательное в данном суде,требующее немедленного исправления: Электронный автомат информирующий о делах в суде не работает. Оба раза заходили автомат как не работал, так и не работает. Нельзя свободно подняться на второй этаж суда. Т.е. я не могу свободно зайти на любое судебное заседания, я обязательно должен с кем-то идти. В бумажном информирование о слушании дел в суде не всегда указывается кабинет, в котором будет проходить слушание. Это требует дополнительного напряжение для желающего зайти на суд, надо ходить и спрашивать. При этом у работников суда нет нагрудных визиток, не понятно, кто это проходящий человек, он в суде работает или он сторона в деле. К кому приставать с вопросами?

А в общем впечатление от Сыктывдинского районного суда положительное, пока это лучший суд, который я посетил в рамках нашего мониторинга.

Информацию по нашим посещениям можно получать здесь.
seringvar: (Default)
В связи с гибелью женщины в Кирове от упавшего снега с крыши. Вдруг вспомнилась история от 25 марта 2015 года, когда в том же Кирове гражданский активист решил поснимать сосульки на крышах, которые угрожали горожанам и на него вдруг накинулся с угрозами некий гражданин, видимо как-то связанный с сосульками, то ли властными полномочиями, то ли просто из животной любви к сосулькам.

http://7x7-journal.ru/item/56180



Вот это видео, где явно испорченный властными полномочиями человек угрожает активному гражданину.

Когда погибла женщина в Кирове, меня сразу охватила мысль, что мы все убийцы, потому что ходим мимо не очищенных крыш в наших городах и тем самым готовим наши улицы к том, что на них кто-то погибнет.

Но вот деятельность этого кренделя, кинувшегося на активного гражданина с угрозами - она еще более страшная, чем наша не внимательность к судьбам других людей. Изображая из себя бдительного, этот крутой перец просто убивал гражданскую активность, убивал инициативу граждан контролировать ленивую власть города. Пошло потепление и чиновники городские должны выскочить из своих кабинетов, вытащить технику, звонить по инстанциями и требовать убрать снег. Наши чиновники ленивы, они ждут случая, они ждут трупов. Гражданин не захотел мирится с леностью чиновника, он берет фотоаппарат и идет на улицу и вдруг понявляется тот, кто пытается защитить леность чиновника.

Может быть если бы тогда, этот крутой крендель не кинулся на активного гражданина, то это бы несчастная женщин сегодня была бы живы. Увы. Просчитать не возможно. Но я бы хотел что бы люди посмотрели на лицо этого человека, который да, косвенно, но причастен к гибели женщины в Кирове от упавшего снега. На лицо той женщины, которая поддакивала угрожавшему и поддерживала его в стремлении остановить контролера с фотоаппаратом.


Люди цените гражданскую активность по контролю за ленивой властью, это спасет жизнь ваших близких. 
seringvar: (Default)

  • Вс, 19:09: Насилие безответственно во всех его проявлениях. Нет и никогда не будет ответственного насилия.

  • Пн, 10:42: Не радуйтесь сытой безответственной жизни, за все придется платить чуть позже, когда жизнь потребует ответственности, а вы ее не скопили.

seringvar: (Default)
149. Представим себе игру, любую игру. И вдруг в игре происходит заминка. Эта заминка и есть приглашение к игре, к настоящей игре, не к замкнутому и обусловленному, а к свободному заглядывающему за предел. Это рассказ о том, что может быть не только завтра, но что может быть вообще. Заминка в игре.


150. Уверение как причуда. Я играю сам с собой и начинают себя в чем-то убеждать, по своему и от своего. Откуда это? Причуда? Причуда, как манера сложения чего-то более важного чем привычка. Мы пусты, потом наполняемся и привыкаем, вокруг нас игра привыкания. Мы привыкаем ко всему. Это можно услышать в изменении нашего языка. И вот сложилась привычная игра и эта привычная игра ждет причуды. А в привычке, тот кто нас приучал, то что стояло кругом и служило приучению заложили "легкое сомнение". С языком привычного был заложен язык причуды. Сама "возможность сомнения" звучала внутри причуд вталкивающих нас в привычное. И это не только наши учителя и родители. Причуда жила внутри самого бытия здесь и сейчас и закладывалась, как обязательный кирпичик - "возможность сомнения".

151. Граница самооценки стоит в области "легкого сомнения". Сомнение в себе - это важное начало преодоление привычного. Синий цвет у англо-саксов - это с одной стороны привычное, но с другой стороны - это одновременно заложенное сомнение во всем человеческом. Для понимания. Синий цвет - это привычное, но он разный для всех народов. Мы вытолкнули мир в привычное обозначенное словом "синий". Привычное - это когда за ничего не значащим есть общее согласие, которое настолько же ничего не значит. Это даже не договоренность. Потому что видимое видится по разному, переживаемое переживается по разному, слышимое слышится по разному. Это такое общее стояние в области похожего, но эта похожесть на каком-то более менее общем внутреннем уровне. И покинуть эту область похожести можно довольно легко при этом никуда не выходя.

152. Как только мы начнем договариваться, то тут же сомнение разрушает все, в чем мы были на интуитивном уровне, на уровне просто стояние наших культур рядом.

153. Т.е. контекст играет больше смысла, чем фундамент. Контекст и есть фундамент. Если две культуры будут находится рядом, два языка, две обрядовости, они по своему соседству будут находится в области сомнения, в области конфликта и так же в области общего контекста, в области сближающей самим стоянием рядом. Психологи бы наверное тут же заметили, что конфликты и притяжение в стоянии рядом заложены. Рядом стоящие языки убивают друг друга и творят друг друга.

154. Мы учимся контексту. Не языку, не культуре, на способу мышления, ни поведению, мы учимся только понятному контексту. Мы учимся тому что и убивает и творит. Мы даже не учимся мы создаем новое привычное. Причуда, это новое привычное. "Научившись употреблению слова" мы научаемся всему контексту в целом. Мы овладеваем привычным и причудами, а отголоски этого укладываются в то, что мы называем правилами, правом. Получается, что если мы научаемся контексту, то мы научаемся и правилам, вернее мы их творим, каждый раз заново.

155. Контекст - это не то, что окружает привычное, как может показаться, контекст - это и есть само по себе центр. Это не периферия. Он уже увидел центр, но пока не ощущает периферию. Центр определяется по другому центру и чувство границы возникает по осознанию центров. Раньше государства выглядели именно так. Граница была относительна центров. Но если это разглядывать в смысле контекстов, то получается, что два контекста рождают границу? Центры контрастны и чем ближе мы к границе тем контрастность слабее. А на самой границе контраст - это насаждаемая вещь, привнесенная граница. Переход черты - осознаваем через осознание центров. Мы как бы все время оглядываемся и нащупываем центр, что бы не оказаться за пределами. Солгать не возможно. Вообще переход границы не возможен, если я не оглянусь на то, что считаю правдой, относительного другого центра правды. Предать невозможно, пока не осознаешь центры, какой из них ты теряешь и какой приобретаешь.

156. Еще тут одна сложность, я не могут говорить о центрах в плане центров, которые были здесь и сейчас. Это ускользаемо. Я могу лишь говорить о первоначальности центра, о превоначальности истины. Достоверное превоначально и именно поэтому научное, как и истинная вера разворачивают действительное в первоначальное. Научное здание, как вера восстают против времени. Тут все дело в контрасте. Отсутствии полутонов действительности здесь и сейчас. Витгенштейн говорит об "истинности о своем тогдашнем состоянии". Лучше сказать не возможно. Не "в", не "для", а именно "о". Как будто Сущее написало огромный свиток "о" жизни от начала до конца, свернула его, а мы движемся в первоначальное, вневременнОе состояние свитка, забытое Сущим в пыльном углу.

157. Контекст, как наполнение, возникает потом, как, впрочем, и осознание границы. И так я стою перед неведомым мне. Где центр, который потом будет контекстом, который родит границы? Мы знаем, но только не контекст, который из-за обреченной периферии после обречен на сомнение. Первоначально мы знаем как нечто противоположное контрасту. Контраст в нас впихнут для упрощенного. Так легче подниматься, так легче научится вообще что-то делать. Контраст, правда, потом будет очаровывать нас всю жизнь, как и контексты, и границы. Это все область контраста. И задача на следующий шаг вырваться из этого очарования контраста.

158. Когда мы стоим перед неведомым мы требуем имени, мы требуем контраста. Помните чуть выше я сказал, что невнятное названо невнятным. Но этого мы требуем. Для нас - это условие познания. Упрощение основное условие познания. Мы совершаем суицид, убийство части себя. Отрезаем. Убиваем познаваемое в малом. Отделение, отрезание чего-то от целого. Нам надо отрубить голову лошади, что бы понять как она движется и неважно, что она уже никуда не пойдет после этого. Я выломал руль, что бы познать автомобиль и он едет не управляем. Нам бы ужаснутся, но это обязательное условие, контрастность обязательное условие, ведь автомобиль катится и вокруг нас иллюзия продолжающегося движения.

159. Но рождается ли знание о достоверном при ясном отличии одного от другого? Витгенштейн утверждает: "Знание начинается лишь на более поздней ступени". Знание начинается на стадии взаимодействия, а не на стадии отсечении. Отличил, назвал и ... пути как бы расходятся, первый путь - познание, второй путь - через действие познающего. Я идут от центра к границе, которую даже не возможно пересечь. Я пойму что я что-то пересек, когда моя голова упрется в другой центр. Я иду в контексте и натыкаюсь а другой контекст.

160. Бывают отличия, которые сами по себе толкают к именам. Контексты, столкнувшись в моей голове, рождают образ. Контраст рождает ассоциацию в виде образа, опрокинутого на привычное. Образ должен повторяться, повторяться, повторяться. Повторение переживания вырвавшееся в образ рождает язык, рождает культуру. Т.е. контраст рождает переживание, которые по сути и есть жизнь в культуре, в контексте, который рождается этими переживаниями. И не важно что мы по этому поводу думаем, как мы живем в этом. Если это не будет притязания моего, это само создаст культуру, но к достоверному не будет иметь значения. Я к этому достоверному еще не готов. Достоверно лишь то, на что я имею притязание, только лишь это. Притязание как единственный путь к знанию.

161. Притязание мыслителя не обязано быть направлено на достоверное. Это не обязательное условие. Притязание мыслителя может быть довольно далеким и случайным. Незнание не может на это влиять, или может, но в очень не значительной степени.

162. Притязание может вылиться через контекст в зависимости от шакалы компетентности либо в веру, либо во встречу с так называемым научным достоверным. Притязание может быть очень сильным и вера может приблизится к достоверному очень близко, даже при минимальной компетентности, обыденной компетентности. И крик громкий со стороны: "Откуда он это знает?". Не надо задавать этот вопрос, он неуместен. Цитирую Витгенштейна: "Притязание - это долговое обязательство, которым обременена сила мысли философа".

163. Долговые обязательства берутся в привычном контексте, в контексте подсказывающем, а разрешаются долговые обязательства в области причуды, в области заминки. Но тут надо осознавать, что контекст - это как нахождение в сознании. Лунатик бредет вне контекста, а нам надо осуществляем притязания в состоянии осознанного контекста здесь и сейчас, пусть даже он непривычный и не подсказывающий? И контекст, как привычный так и не привычный, к сожалению, становится частью нашего утверждения, как точке в притязаниях. Но к достоверному - это уже не имеет ни какого отношения, хотят сама эта грань встречи двух контекстов нащупана может быть. Но достоверное ли это?
seringvar: (Default)
  • Сб, 10:07: Мы нашу самую глубокую мысль прикладываем к тому, что для нас действительно дорого.
seringvar: (Default)
Закончил я наконец сегодня одну жалобу в ЕСПЧ. Интересная жалоба получилось.

Сидит один горемыка в тюрьме и его периодически лупят в местах лишения свободы. Видимо он конфликтный какой-то, его то заключенные отлупят, то охранники отлупят. Понятно, что надзорные органы на это не обращают внимания ни какого. Один ответ: "все в рамках закона".

Жалоба давалась сложно, потому что мы писали жалобу с отцом заключенного. Отец очень плохо понимал, что от него требуется. В конце концов замучался совсем и говорит: "А может я вам заплачу, а вы возьмете документы и сделаете мне жалобу?". Я отказался, потому что деньги не беру за это. Отец заключенного меня не понимает.

И тут у нас длинный разговор получился. Ниже изложу вкратце основные свои аргументы.

"Это проще всего превратиться в юриста, который за деньги все делает. Но ведь мне не доходы нужны, а то что бы мир начал меняться в сторону справедливости. А значит, если вы хотите защитит своего сына, то давайте это делать вместе. Проще всего сделать так, что ответственность за защиту возьмет на себя кто-то знающий. Но мне думается, что ответственность должна быть разделена между вами и мной. Вы защищаете сына, а значит я вам помогаю в его защите. Я выращиваю вашу ответственность за то, что с ним произошло. Вы меняетесь и сами начинаете творить справедливость.

Если я возьму у вас деньги, значит вы с деньгами скините ответственность с себя на меня. Вы же платите, а я вам уже должен, а вы свободны, хотя сына сотворили сами. Но если вы не платите, и мы вместе составляем жалобу, то ответственность и за результат лежит на вас в том числе. Если мы проиграем, то вместе. Не я проиграю и мне будет стыдно, что я взял деньги, а результата не получил. А мы вместе проиграем, а значит вместе будет ответственны за то, что произошло. И ведь некого винить, только себя, за то что не дожал, не дотащил ответственность до победы".

Мир меняется не от того, что слабый наказывает сильного за несправедливость. От этого мир не сдвигается в сторону справедливости ни на миллиметр. Мир меняется, когда слабый, не смотря на свою слабость, перед сильным берет на себя ответственность за собственную защиту. Мир меняется, когда слабый находит в себе силу для защите чего-то ценного для себя и для других. Не покупает эту ценность, а что-то делает для ее возникновения в этом мире.

Если я хочу что бы слабый остался слабым, а сильный остался сильным и справедливость при этом как-то возникла, то мне надо что-то делать по созданию прокладки защищающей слабого от сильного. Создания институтов права, создания принципов и система, все что смягчит удар сильного по слабому, но слабый останется чем он был и сильный останется чем он был. Слабый будет все глубже уходить в свою слабость и винить сильного, а не себя, а сильный будет радоваться своей победе и не понимать, что он корежит мир несправедливостью для своих потомков.

Но если я хочу, что бы слабый стал сильнее, что бы слабый вдруг понял, что часть несправедливости в этом мире лежит и на его плечах, что он сам виноват в том, что с ним происходит, то мне нельзя брать деньги. Мне надо сделать так, что бы слабый поверил в себя, поверил в то, что победа над несправедливостью - это судьба и слабого в том числе.

Слабый не должен стоят в тупике слабости, как безысходности, как условии поиска сильного для защиты себя, поиска сюзерена, поиска хозяина, в крайнем случае поиска временной прокладки из юриста, который защитит его от ужаса. Слабый должен понять, что он сам и есть хозяин своей судьбы. Осознать свое поражение и не стать рабом, а подняться, найти силы распрямится в слабости и поверить в себя, при полном понимании своей слабости, стать хозяином своей судьбы.

Вот такой разговор получился, вот такие мысли пришли мне в голову после разговора.

Мужик трижды переделывал жалобу. Он похоже смирился со своей неудачной судьбой. И это ужасно. Тем не менее то, что сегодня доделывал я было уже довольно прилично по содержанию. Смогу ли я поселить в него ответственность за свою судьбу, ответственность, которую он потерял в силу стечения обстоятельств? Не знаю.  
seringvar: (Default)

  • Ср, 13:21: Нам никто ничего не должен, как-то это надо понять перед лицом вечности. И чем раньше мы это поймем, тем быстрее что-то еще успеем сделать.

  • Ср, 13:48: В конце 20 века мы как-то быстро разучились боятся и учимся боятся заново, но уже цивилизовано, без истерик, лжи, мордобоя и предательства.

  • Ср, 21:08: Дай, Господь, нам всем время попросить прощения за наши ошибки и не дай нам времени оправдать наши мерзости...

  • Ср, 21:15: Бинарная оппозиция идеалист и реалист - ложна, скорее это оппозиция уложится в оппозицию верующий и оправдывающийся.

  • Ср, 23:06: Если наша правильность и праведность, наш добропорядочный вид, нас интересует больше чем что-то другого, значит мы прочно стоим на пути лжи

  • Чт, 00:40: Публичное место всегда будет грязным, об этом надо помнить любому, кто решится шагнуть в область публичности.

seringvar: (Default)

Это размышление над текстом Сергея Александрийского «Комната»


  1. Дезориентация — это нормальное состояние? Жить и находится в ценностном поиске — это общее описание. Просто временная договоренность по ценностной ориентации вдруг оказывается преобладающей ориентаций. Но это преобладание временно. Вспыхнуло и стайка метнулась и подчинилась некоторой ценности. А ценность — это то, что мы подчиняем своим нуждам или то чему мы подчиняемся?


  2. Не хочется про гуманизм, но судьба его так же связана с кратковременным подчинением. Но если смотреть на гуманизм, как на именно путеводную звезду человека бредущего по привычке в область договоренности, то это договоренность рабов или это договоренность хозяев? Все разбивается о первый же вопрос о том какой человек в центре. Человек — да в центре, но какой он, как выглядит. Ответ - любой не отвечает на вопросы. Потому что вопрос так же звучит от людей и вопрос рабов об одном человеке, а вопрос хозяев о другом человеке.


  3. Человек центр мира и брюхо его надо набить. Центр мира желания человека? А мы обслуживаем этот центр, мы обслуживаем машину желаний. Вернее мы сами машина желаний.


  4. Пока все в области сакрального, как озарения — еще куда ни шло. Но достаточно только начать выталкивать это в реальную жизнь, сакральное осыпается и, о Боже, мы никуда не идем. Все остановилось. Вроде человек стоит в центре. Вроде все понятно, но мы обслуживаем себя и никуда не идем. Мы остановились. И это смерть. Т.е. Мы поставили в центр мира человека и убили его. А может мы отдели сакральное от Человека и человек тут же умер.


  5. Что же там происходит? Видимо это феномен сакрального. Сетка сакральна, как сетка. Но как только мы начинаем обслуживать вектор построенный на основе сетки, то тут же рассыпаемся.


  6. Перед глазами стоит картинка, что некто сыпет разрозненный песок в воронку в ожидании что с другой стороны воронки струя превратиться в нечто хорошо направленное, но налетает ветер и разрозненность песчинок усиливается, хотя вектор заданный воронкой можно ощутить. Все зависит от силы ветра.


  7. А может когда ориентиром оказывается сетка в виде Человека с большой буквы, то сетка сама себя ужасается, потому что внутри нее заложено распыление? Т.е. с вектором определенности при постановки Человека в центр мы закладываем и вектор не определенности. Если в центр ставить нечто другое, то этого может не случится, но с Человеком все сложнее. Распад, гниение заложено природой в цельное. Но распад камня рождает песок, который может потом опять спрессоваться в камень. В Человеке все не так?


  8. Цельность, распад, полураспад, все это заложено внутри. Мы требуем от себя распада. Мы требуем распада снова и снова.


  9. Если я зявляю миру о своем существовании: «Я есть», то я говорю о своей целостности. О собственном ощущении целостности. Даже если у меня нет ног и рук, а все равно мыслю себя целостным. Я цел потому что я вижу себя целым. И целостность вдруг стала диктовать нам условия всего. Мы изобрели свою целостность и попали к ней в рабство. Так может требование собственного распада снова и снова — это условие нашей целостности? Попытка избежать рабства?


  10. Растворенное и вечное — это обе целостности? Т.е. воронки перед песком ссыпаемым в воронку никакой нет. Просто так думает песок. Это условие его целостности.


  11. Выбор не в том что жить или не жить, в плане делания или безделья, а выбор в том что бы встретится с целостностью или пропустить ее мимо себя. При этом не важно как она будет выглядеть. Не в идолах дело. Сакральное лишь условие временного, промежуточного понимания. Такая знаете ли временная формула для продолжение более сложного расчета.


  12. Но, похоже, сакральное нас подчинило, обезоружило. Мы утратили возможность слышать целиком. Сакральное оглушило нас. Нет, даже не сакральное. Нас оглушил пафос не наполненного целого подчинившегося оболочке. Мы оглохли от разговора о Человеке и не услышали самих себя как целое, как Человека-целое. Наверно от нас ускользнуло «вопрошание к Бытию», как разное целое, в смысле другое, все время другое целое.


  13. Тут ведь еще вызовом может являться и состояние окончательности цели. Само по себе опустошающее и лишающее тайны. Все что наполняет понятным не имеет смысла, все что наполняет тайной выталкивает дальше. Но это тольное не имеет прав быть сакральным в плане запрета дотрагиваться до тайны. Тайна, а не пустота.


  14. Искушение очередным конечным воплощением, очередной окончательной целостностью тянет нас и лишает силы. Тут надо понимать, что мы можем случится в этом, но воплотить нам это не дано, а попытаться сделать это — значит опустошить.


  15. «Моменты непрерывного выбора» - это и есть выбор своей целостности. Александрийский прав «мы не результат Большого взрыва» - мы и есть сам Большой взрыв, мы воплощение непрерывной культуры Большого взрыва через «момент непрерывного выбора». Т.е. рассеянность песка целостно именно моментом выбора каждой песчинки. И это выбор своей целостности.


  16. Но тут приходит самое страшное искушение, искушение временем. Как будто Бог развернул существование сущего во времени, что бы мы увидели и тут же свернул его и бросил свернутый свиток в дальний пыльный угол. Мы взрыв без времени, когда целостное случается разу во взрыве, до взрыва и после взрыва. Все сразу. Все разлетелось и тут же сложилось в целостное и тут же опять разлетелось и опять же сложилось в бесконечное количество возможного целого и все это в одно мгновение, потому что времени нет и не будет.


  17. Мы реально как дети «увлеклись игрой» со временем, при его полном не существовании. Дети ведь стоят перед вечностью, перед безудержно бесконечным наличием будущего при полной уверенности в пустоте внутри. Но времени и пустоты нет внутри. Этот «чудесный мир» уже до этого всегда был, без временно, вечно был в нас и был тем самым целым, что и есть по сути Мы.


  18. Он бросил в угол свернутое сущее и вручил нам время для втискивания ошибок в целостное, как дверей внутрь себя.


seringvar: (Default)

  • Ср, 11:01: Можно насрать публично на центральной площади, а потом официально через СМИ объяснить почему это важно для общества - и ведь общество примет

  • Ср, 11:03: Мифы по поводу нас самих важнее нам чем то, что есть на самом деле. И при этом нас почему-то возмущает ложь!

seringvar: (Default)
Сегодня собрались и помянули Немцова. Поставили фото. Зажгли лампадку. Пригласили людей, которые знали его лично. Поговорили. Повспоминали. Высказали ему восхищение, высказали ему обиды. Вспомнили несколько историй связанных с ним и не с ним. Съели три торта. К стати, довольно христианский обычай поминать усопшего сладким.

Людей было не много. Всего 10 человек.

В конце почему-то вышли на сравнение Бориса Ефимовича с Питиримом Сорокиным. Оба идеалисты, оба начинали в политике радикальных перемен.

Питириму Сорокину 28 лет, начало политической карьеры.

Когда ЧК Великого Устюга собиралось растрелять внезапно сдавшегося им ученого, революционера Питирима Сорокина и он ждал казни целый месяц в камере. Видимо о многом думал - этот идеалист, поднявшийся с самых низов Российских сословий до Питерского ученого (в 24 года пишет сильнейшую социалогическую работу о наказании) и вдруг ставший лидером одной из самых влиятельных партий в России после Февральской революции, а потом ставший секретарем Руководителя не монархической России (А.Ф.Керенский). А потом резкий перелом. Приход к власти большевиков. Преследование. Скитание по окраинам России. Питирим Сорокин отсиживался в лесу, боясь ареста. Потом выше из леса и сдался чекистам, перед этим написав письмо с покоянием к новой власти. Его не расстреляли. Отвезли в Москву. Ленин очень одобрил поступок ученого Сорокина. Потом немного научной работы для новой власти и высылка из страны по приказу Ленина. А дальше труды, труды, труды в научном мире США. Создание кафедры социологии в Гарварде. Создание альтруистического учения. Он пройдет длинный путь в 79 лет. Где 39 лет проведет в России и 40 лет в США.



Борис Немцов, 31 год, начало политической карьеры.

Немцова тоже ученый, но только физик. Успешный физик. В 26 лет защищает диссертацию. Волна экологического общественного движения поднимает его и вот он уже через 5 лет народный депутат РСФСР. В 1991 году становится руководителем Горьковской области. В 1997 году становится заместителем председателя правительства России. В 1998 году под критикой ситуации с дефолтом в экономике уходит из правительства. Немцов уходит в оппозицию. И дальше начинается длинная политическая битва Немцова в оппозиции со стоящей у власти политической силой, которая оканчивается только с его смертью в 2015 году.  На момент смерти ему 56 лет. Из которых он 31 год вне политики и 25 лет внутри политической игры. Из этих 25 лет он 8 лет у руля власти и 17 лет в оппозиции.

Оба идеалисты, оба начинали как подающие надежды ученые. Оба стояли у высшей власти около одного года. Оба столкнулись с тяжелейшим политическим сопротивлением. Оба остались идеалистам до конца жизни. Оба стали учителями для многих многих людей. Только один стал учителем для огромной массы социологов в науке, другой стал учителем для многих активных и самостоятельных политиков в управлении и в борьбе за власть. 
seringvar: (Default)

  • Вт, 10:16: Человеческая способность тянутся равным образом к истине и к мифам потрясает. Может быть у русских эта тяга более контрастна.

seringvar: (Default)
И это разговор не про еду. Тут все про другое. Про сдержанность во злобе, про не желание зла другому, про то что бы себя на это долгое время, до 15 апреля, как-то постораться контролировать. Как закипает возмущение другим человеком, тут же вспоминаешь что Великий Пост идет и смиряешь себя. Нельзя, нельзя, грех это в Великий Пост злится. В другое время тоже злится нельзя, но в Великий Пост - это страшный грех.

Если будешь злится в великий пост, если не удержишь собственную страсть в Великий Пост, то может произойти непоправимое, не наступит Воскресение, не придет Пасха.

Смешно все это кажется, а с другой стороны... Тут люди все кричат, что мы православные, что православных в России большинство, а как оглянешься сколько злобы льется тут же задаешь себе вопрос: а православные ли мы? Сидим, ковыряемся в других, выискивает отвратительное, себя оправдываем, себе лжем о собственной правоте, себя тешим неправильностью других, себе кланяемся, а другого поносим. Хоть на словах, хоть мыслях - не важно. Грех это.

Не православному можно злится в великий пост, страсти свои не усмирять им можно, а вот православному нельзя. Надо сжать себя на это время и полтора месяца злобу свою, свои страсти и страстишки взять под контроль, удержатся от плохого слова, от плохой мысли, от желании другому плохой судьбы, несчастий, от вранья, от гордыни, от оправдания собственного, от много еще чего... Удержаться!

А еда? Забил тут в поисковике слова "Великий пост" и в картинках одна постная еда вышла. Вот так и получается, что Великий пост - это что-то типа диеты. Великий пост - это не про еду. Еда - это уж потом, это уже на втором плане. На втором плане мясо не есть, молока не пить, от животной пищи воздержатся. А если сорвешься в еде, то Бог простит. А вот если сорвешься во злобе, в ненависти, в собственном оправдании... Это уже пострашнее будет. И Песах придет и вроде как Восресение случится, а оглянешься кругом, а Христато рядом и нет, не воскрес, потому что не сдержал себя, потому что не искал в другом человеке добра, не искал в другом человеке Бога. Пусть он, другой человек, ошибался, пусть он делал что-то не так, но я не искал в нем лучшее, не искал в нем самого главного ради человека на этот свет пришел. Не искал, а злился на него, и все себя тешил его ошибками и преступлениями, собственную гордыню. Другого хаял, а в себе беса выкормил.

Так что Великий пост - это не про еду. 
seringvar: (Default)
  • Вс, 23:49: Когда есть что терять, смелый шаг становится значительно короче.
  • Вс, 23:53: Свобода - это наша напуганность перед безграничностью нерегулируемого вокруг нас.

Profile

seringvar: (Default)
seringvar

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 567 8
9 10 11 12 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Page generated Jul. 26th, 2017 02:35 am
Powered by Dreamwidth Studios